Направления и принципы деятельности лаборатории
Лаборатория осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
∙ научная деятельность;
∙ образовательная деятельность.
Научная деятельность лаборатории проводится в рамках:
∙ тематического плана научно-исследовательских работ ВИЭПП;
∙ проектов, поддержанных фондообразующими организациями (РГНФ, РФФИ);
Приоритетная тематика научно-исследовательских работ лаборатории включает:
– теоретические исследования особенностей и закономерностей социально-экономического развития муниципального образования;
– оценка качества жизни населения на территории городского округа – г. Волжский;
– геоинформационный анализ условий, ресурсов и факторов устойчивого социально-экономического развития городского округа – г. Волжский;
– социологические исследования политических, правовых, социальных, экономических, культурных предпочтений местного населения;
Основными принципами организации научно-исследовательской деятельности лаборатории являются:
∙ вовлечение студентов в инновационное обновление учебного процесса, модернизацию рабочих программ учебных дисциплин и внедрение новых;
∙ развитие методов индивидуальной целевой подготовки студентов, формирование индивидуальных образовательных программ (образовательных траекторий) на основе востребованных образовательных модулей;
∙ создание современных практикумов для решения актуальных задач устойчивого развития муниципального образования;
∙ создание специальных междисциплинарных курсов, проведение научных конференций, мастер-классов, круглых столов;
∙ активное использование современных информационных технологий и социальных сетей для формирования социально-активной городской среды.
Лаборатория для поддержки студентов института:
∙ организует и проводит конкурсы студенческих научно-исследовательских работ и проектов, студенческие научные конференции;
∙ оказывает помощь студентам в подготовке заявок на конкурсы проектов, грантов и стипендий, проводимых российскими программами, фондами и организациями;
∙ осуществляет отбор на конкурсной основе и выдвижение наиболее одаренных студентов на соискание именных и других научных стипендий;
∙ привлекает студентов в состав временных творческих коллективов, выполняющих проекты по тематике и направлениям исследований лаборатории;
∙ на основе компетентностного подхода формирует у студентов востребованные современные компетенции, адекватные задачам инновационного развития России, инновационное поведение (умение анализировать, принимать решения, работать в команде, осуществлять собственные проекты).
Управление лабораторией
Общее руководство научно-образовательной деятельностью лаборатории осуществляет совет экспертов из числа ведущих преподавателей института;
Координацию деятельности лаборатории осуществляет исследователь-координатор из числа студентов института.
Исследователь-координатор лаборатории:
∙ планирует и организует работу лаборатории по выполнению его основных целей и задач;
∙ координирует согласованность планов и работ по основным направлениям деятельности лаборатории (научной, образовательной);
∙ несет ответственность за результаты деятельности лаборатории;
∙ вносит в экспертный совет предложения по вопросам, касающимся деятельности лаборатории.